Правила внедрения бизнес-процессов

Конечная цель внедрения бизнес-процессов, это не написание блок-схем и регламентов. Дело ведь не в документах. Поэтому период внедрения бизнес-процессов в реальную практику, самый продолжительный этап работы. Ведь изменения встречаются персоналом в штыки.

Чтобы как можно быстрее преодолеть трудности с внедрением бизнес-процессов, предлагаем придерживаться следующих правил:

 1. Воля и неуступчивость руководителей.

Легче всего на каком-то этапе сдаться и перестать выполнять регламенты. Более того, неисполнение регламентов высшими руководителями организаций, входит в первую тройку причин срыва проектов по внедрению бизнес-процессов.

Каждый руководитель должен понять. От того, насколько серьезно он будет относиться к регламентам, зависит отношение к ним всего коллектива. Как только персонал понимает, что директор «забыл» про бизнес-процессы, все с облегчением вздохнут и перестанут что-либо исполнять.

2. Усиленный контроль.

В первый год работ по внедрению необходим усиленный контроль. Ежемесячные проверки исполнения отдельных бизнес-процессов, обязательный сбор отчетов о результативности от владельцев, периодические «обходы» руководителей для личного контроля соблюдения поточности процессов – вот минимальный список требований, которые должны применяться в обязательном порядке.

 3. Гибкость в изменениях.

Если в вопросе соблюдения регламентов не может быть никаких уступок, то в вопросах внесения изменений в схемы, правила и требования необходимы поблажки.

Создать высокоэффективную и легко исполнимую модель бизнес-процессов с первого раза, практически невозможно. В первый год работы будут и более того, обязательно должны быть, существенные изменения.

4. Обсуждения и обсуждения.

Начинайте говорить о бизнес-процессах. На всех планерках и совещаниях. Не тратьте на это часы, но проводить периодические пятиминутки, которые позволят держать руку на пульсе, просто необходимо.

Это не только позволяет выполнить предыдущие правила, но еще и снимет страхи персонала перед новыми требованиями.

5. Права владельцев бизнес-процессов.

Владельцам бизнес-процессов должны предоставляться широкие полномочия. Руководители должны как можно меньше лезть «с советами» во внутренние операции. Достаточно будет всех принимаемых контрольных мероприятий.