Проектное или операционное управление в маркетинге?

Часто маркетинговые отделы не переходят на методики Agile по той простой причине, что не привыкли работать по принципам проектного управления.

Нет действительно, задумайтесь — большинство маркетологов работают только в операционном режиме.

Пора запустить рекламу? Мы сделаем в пятницу, чтобы с понедельника пошел трафик. Поменять лендинг? Ок,как найдется минутка, обязательно и этим займемся. Ну и т.д.

Попытки внедрить Agile в подобных компаниях, натыкаются на стену непонимания. Команды, роли, спринты? Вы о чем вообще? Мне вот сегодня шеф сказал быстренько пару писем накатать, чтобы акцию запустить на следующей неделе.

Поэтому прежде чем хвататься за внедрение методов Agile попробуйте поработать с маркетингом, как с проектами.

Внимание! Не всеми функциями маркетинга в компании стоит управлять через проекты.

Поэтому первый шаг определить, что будем управлять через проекты, а что лучше оставить на операционное управление.

Список маркетинговых задач для проектного управления:

1. Запуск нового сайта.

2. Запуск новой страницы в социальной сети.

3. Запуск новой рекламной кампании (контекстной, таргетинговой и прочие)

4. Проведение маркетингового исследования.

5. Выход на новый сегмент рынка.

6. Выход на новую целевую аудиторию (сегмент аудитории).

7. Выход на новый канал продаж (который не использовался до этого).

8. Выход на новую рекламную площадку.

9. Разработка новой упаковки (элемента упаковки) продукта.

Список маркетинговых задач для операционного управления:

1. Аналитические работы по действующим каналам и площадкам.

2. Работа с документами, поставщиками, подрядчиками и т.п. по текущим вопросам, не входящим в проекты.

3. Администрирование рекламных площадок, форумов, блогов, сайта, страниц в социальных сетях.

4. Ответы на обращения, общение с клиентами (если это входит в обязанности маркетинга).

Это один подход, но используются и другой. Когда маркетинг в организации рассматривается как единый проект, который делится на периоды с задачами, KPI и т.п. Периоды или календарные (месяц, квартал) или событийные (когда год разбивается на сезоны и каждый сезон — отдельный проект).

Встречается и третий вариант, когда появляются проектные команды, запускающие новый продукт на рынок. И операционный маркетинговый отдел, который потом поддерживает продвижение продуктовой линейки.

Какой вариант выбирать не тема этого поста. Об этом чуть позже …