Спринт в SCRUM

Спринт делает SCRUM таким непохожим на остальные проектные методики. В чем суть?

Спринт — это этап или итерация проекта: конкретный временный промежуток, за который, внимание — создается готовый к передаче заказчику продукт.

Всевозможные типовые этапы: организационная подготовка, разработка плана, аудит или диагностика, все то, что присутствует в стандартных маркетинговых проектах  — не является спринтом.

В этом главное отличие методологии SCRUM — внимание на конечный продукт, который только и нужен заказчику.

Продолжительность спринта разная и чаще всего составляет 2 недели. Не рекомендуются делать спринт дольше 2 месяцев, это делает проект менее гибким и менее управляемым.

Внутри спринт представляет собой набор задач, который входят в Бэклог спринта. Он формируется на этапе планирования, в котором участвует Владелец продукта.

Бэклог спринта — это обязанности, которая проектная команда берет на себя на период спринта.

Поэтому после утверждения бэклога, никто не имеет права его изменять, кроме самой команды.

Теоретически, спринт можно остановить, но делается это в исключительных случаях. Например, команда уверена, что не создаст продукт с указанными требованиями.

После окончания спринта проводится презентация продукта. При этом нельзя использовать презентационные материалы. Проектная команда показывает только сам продукт.

Такую презентацию называют “демо”. Участие принимает Владелец продукта и представители заказчика. Могут приглашаться представители целевой аудитории продукта для оценки их восприятия. Организует и проводит “демо” обычно Scrum-мастер.